?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три семёрки.

Случилось невероятное происшествие на этой неделе. Упал пассажирский Боинг малазийских авиалиний на территории государства, где идёт гражданская война. Правда, они сами называют это АТО, и утверждают, что нейтрализуют террористов. Но сейчас не об этом.
Можно сколько угодно гадать и рядить, но пока не будет проведена экспертиза специалистами, выводы делать очень рано.
Но мы попробуем рассмотреть ситуацию вокруг этой катастрофы на уровне предварительных версий.

Впрочем "очень рано", это не для стран Запада и не для Украины. Они уже успели установить виновных, даже не побывав на месте крушения. Но теперь будет расследование. Могу успокоить всех страждущих, такие расследования и в мирное время идут годами. А в условиях войны никто не скажет правду, будут тянуть следствие до тех пор, пока конфликт не утихнет. А именно, пока Украина не развалится, или не задавят всех сепаратистов. Но пока конфликт идёт, никто не будет заинтересован в завершении следствия и в объективных результатах. А каждая сторона будет только спекулировать на этой теме в свою пользу.
Совершенно не ставлю целью выгораживать или оправдывать какую-либо сторону. Это всего лишь рассуждения.

Сразу возникает вопрос, что делал лайнер в районе боевых действий, где используют системы ПВО? Тут нет никакой внезапности. Все знали, что там идёт война. И украинские диспетчеры направили самолёт в этот район. Да, "международный эшелон", да, не закрытый. Но это что-то отменяет? Это снимает вину? Катастрофа в небе Украины ложится виной только на Украину. Воздушное пространство этого государство, это зона ответственности этого государство, только оно несёт ответственность. И виновный уже с этого момента известен, тот , кто не обеспечил безопасный пролёт и не запретил этот коридор над Донбассом. Лично меня ставит в тупик вопрос, зачем украинским военным сбивать пассажирский самолёт? Незачем. Но тогда меня ставит в тупик другой вопрос, если не хотели сбить, то зачем направили самолёт прямо над самым эпицентром боёв?

Теперь по версиям. Большинство уверено, что Боинг был сбит ЗРК "БУК", и приводятся его характеристики. Остаётся только выяснить, кому этот "БУК" принадлежал: ВС Украины или ополченцам. Но замечу, версию с БУКом начало активно раскручивать украинское правительство сразу же. Вот кого я буду слушать в самую последнюю очередь, так это версии правительства Украины. А почему не "С-200"? А почему не ракета "воздух-воздух"? Почему именно "БУК"? Да потому, что ополченцы якобы хвастались этой установкой, что она у них есть. И они всегда себе приписывают сбитые самолёты. Я и сам сначала попался на этой уловке, подумал, что ополченцы.
Недавно в ООН Саманта Пауэр зачитывала по бумажке, что "БУК", это очень сложная система и требует работы специалистов. Таким образом, эта дама ,сама того не понимая, отводила вину от ополченцев и возлагала на Украину. Нет, ну она-то думала, что делала благое дело. Думала, что теперь , раз ополченцы не могли сами, значит уж точно на Россию подумают. Но у России самое лучшее и современное ПВО в мире и специалисты, и это ПВО не для того, что бы разъезжать по соседней стране и сбивать пассажирские самолёты на чужой территории. Уж где чья территория и где гражданский самолёт российское ПВО разберёт.
И действительно, если сравнить потенциал и технические возможности средств ПВО противоборствующих сторон. То у ополченцев против армии вероятность сбить самолёт на высоте 10000 метров равна нулю. Все их переносные комплексы действуют в пределах 5000 метров. И даже этот несчастный БУК, единственный, полуразобранный, это граната в руках обезьяны всего лишь. Даже если он в рабочем состоянии сбить им на такой высоте нереально. Можно, но только случайно. Так как для БУКа на такой высоте должна работать в паре полноценная РЛС, станция отслеживания самолётов, станция целеуказания. Без этой станции, точнее без сети таких станций, БУК "глухой и слепой", может схватывать цель только на высоте 5000 метров.
А вот у ВС Украины возможностей сбить такой самолёт было предостаточно. У них как раз развёрнуты и РЛС и установки БУК, то есть готовые к применению.

А откуда такая уверенность, что самолёт сбит БУКом? А это сказал президент Обама. Всесильная Америка зафиксировала пуск, видимо со спутника. Обама зафиксировал, а украинская сторона идентифицировала его как Бук.Вот как, значит. Да-да, помню такую историю. Ещё в 2001 Америка зафиксировала со спутника шлейф от украинской ракеты с-200 с Крыма, которая и сбила самолёт над Чёрным морем. Но тогда проходили учения, пуски были единичными, и все знали что запускают. А сейчас идут бои, сейчас за день может быть не один десяток пусков из различных установок. Американцы могут отличить шлейф БУКА от шлейфа ПЗРК "Игла" из космоса? А если это шлейф БУКа, то где уверенность, что это именно тот шлейф, который сбил? Повторюсь, там пусков может быть не по разу за день.

По всем параметрам, учитывая высоту (10 000 м) и скорость, а это, извините, около 900 км/ч. Учитывая местоположение самолёта, если его вести станцией слежения, то оператору должно быть видно, что самолёт идёт со стороны Европы и через несколько минут войдёт в воздушное пространство России. С такими параметрами самолёту невозможно затормозить резко, снизиться и приземлиться на Украине. Это не транспортный украинский самолёт. Если ополченцы были специалистами, то они должны были понимать это. Что нет никакой опасности от самолёта на такой высоте, который не в аэропорт Луганска летит, а в Россию. Кроме того, при таких параметрах цели (высота и скорость) у БУКа, как у отдельной установки, есть зона поражения, и самолёт доступен всего около трёх минут, когда он находится в зоне поражения. То есть, поймал самолёт, успел за три минуты пустить ракету, не успел, то всё. При таком положении вещей, без армейской станции наведения даже и говорить несерьёзно. Чтобы сбить самолёт, надо его "встретить" станцией заранее, за несколько сотен километров, подготовить установку к удару и указать на цель. Судя по рассказам очевидцев, самолёт какое-то время планировал, а значит, он был сбит чуть ли не над Днепропетровской областью. То есть в зоне, подконтрольной Украине.

А теперь мотивация.
У ополченцев мотивация была сбивать все самолёты противника, но вот средств технических не было для такой высоты, хотя и не исключается такой вариант. Ах да, забыл, на Украине же думают, что российские БУКи наводнили весь Донбасс Извините, забыл учесть мнение зомбированных идиотов. Но как сказал уже, у нас государственные специалисты, сидят дома и не сбивают в чужих странах чужие самолёты. У украинской армии мотивации не было вообще сбивать самолёты. Там все самолёты украинские.
Единственно внятное объяснение, это ошибка. Но как она произошла? Неужели кто-то сел на кнопку случайно? Что-то напутали. Может был пуск (боевой или учебный), ракета прошла мимо боевой цели и пошла выше на самолёт. Ещё не исключается участие самолётов ВВС. Но тогда ещё загадочнее, как они могли ошибиться и выпустить ракету? Неужели думали на самом деле , что Путин летит? Но если были самолёты сопровождения у этого борта, как утверждают некоторые источники. То группу самолётов, один гражданский и два истребителя, ополченцы могли принять за боевое звено и ударить по всем сразу. Но зачем сопровождать... на бойню? Когда можно было просто отвести маршрут лайнера южнее в безопасное пространство.
В любом случае, одни загадки, как и со всей Украиной.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
ourania_m
Jul. 21st, 2014 03:33 pm (UTC)
Причины сбивать гражданский самолет были: 1)свалить вину на ополченцев и покончить с ними с помощью западной военной помощи, а пока идет разбор останков и вывоз тел произвести разведывательные действия; 2) подставить РФ и ударить по ее международной репутации.
Самая простая: криворукость украинских военных, что уже имело место.
apollo1975
Jul. 22nd, 2014 03:56 am (UTC)
По первому пункту, было бы замечательно для них, вопрос только, кто из военных решится уничтожить гражданский борт не на словах, а на деле.
Как бы сказал Шерлок Холмс: если тайной обладают болше двух человек, то это уже не тайна. Что хочу этими сказать, такое преступление, это коллективное мероприятие. И теперь преступники будут в спешке заметать следы и относиться с настороженностью друг к другу. Это их может выдать. Уже прошёл брифинг МО РФ по факту катастрофы. Многое проясняется. Но так же обратил бы внимание на личные вещи пассажиров. Кто-то мог снимать в салоне на телефон подозрительные момент или момент падения.
ourania_m
Jul. 22nd, 2014 10:44 am (UTC)
Внутри салона не могли снимать момент падения, гибель мгновенная.

"кто из военных решится уничтожить гражданский борт не на словах, а на деле".
Не думаю, что хотели попасть в борт Путина, слишком далеко, а вот попугать... Исполнители могли и не знать, куда направлена цель.
( 3 comments — Leave a comment )