?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На этой неделе в Национальной портретной галерее Лондона был представлен первый официальный портрет герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон. Первый , который исполнил придворный художник Пол Эмсли (Paul Emsley).





Как заявил сам художник, герцогиня предпочла себя видеть на портрете без прикрас и излишеств, такой, какой она в жизни. Это было её пожелание художнику. Воистину мудрое королевское пожелание.
И портретист в начале работы задумывал писать герцогиню вообще без улыбки, со строгим лицом.
Но, как мы видим, даже улыбка мало что изменила с начальной задумкой.

Вот, что есть в портрете загадочного, так это - с какой стороны не подойти...

Она всегда глядит на вас!
Хоть справа, слева, хоть в анфас,

В Великобритании представлен первый официальный портрет герцогини Кембриджской











В портрете, действительно, нет королевских атрибутов тех, что сопровождают на картинах высочайших особ. Нет ни трона, нет алых материй, переливающихся перламутром; нет и собак, пристроившихся возле хозяина. Но вместе с излишествами художник украл и красоту. Да, как-то "украл" здесь больше подходит.
На портрете строгая леди. И как заметили некоторые комментаторы "картина на вырост". Кейт выглядит старше своих лет. А если и не старше, то так и кажется, что она надела не по размеру мамино платье и бабушкины туфли.

Подобные искажения или интерпретации лица свойственны при том, что художник работал не с живым лицом, как это положено портретисту, а с фотографией. Да, Эмсли рисовал по фотографии. По заверением художника, на картину ушло несколько месяцев, но позировала ему Кейт только два раза за всё это время.

И критика не заставила себя долго ждать. У зрителей появилось своё видение портрета, чем они и не преминули поделиться, и выставили свои варианты.
















Но самым оригинальным вариантом стала картина американской художницы Натали Айриш. Она выполнила портрет поцелуями . То есть, инструментом были губы, а краской - губная помада.










Художник ,рисуя с фотографии, хвалил современные технологии и возможность получать точные снимки. И раз он упомянкл о фотографиях, то надо разместить и пару-тройку её фото, чтобы было ясно о ком речь.


















Портрет хорош по-своему. Желание выглядеть естественно, без грима , сделало портрет бледным. И на фоне бледного лица ярко проступает подводка карандашом ресниц и бровей, что больше походит не на естественное состояние, а на неуклюжий грим.